billboard, advertising, advert-6761325.jpg

Город-телевизор. Барнаул хотят «засветить» цифровыми билбордами вопреки протестам бизнеса

Алтайский край

В мэрии Барнаула решили кардинально изменить схему размещения наружной рекламы в краевой столице. Вместо почти 700 конструкций в черте города планируют оставить чуть больше 300. Причём вместо статичных билбордов администрация города хочет разместить огромные световые экраны. Проект схемы «наружки» 15 ноября опубликовали на сайте городской администрации. До 3 декабря мэрия принимает замечания и предложения по инициативе.

Но местные предприниматели жалуются, что их предложения никто не слышит. О планах провести «цифровизацию» рекламного рынка Барнаула власти заявили ещё весной: с подобной инициативой обратилась федеральная компания Russ Outdoors. И уже тогда бизнесмены назвали изменения «переделом» рынка, который неизбежно приведёт к монополии.

Сейчас, согласно утверждённой схеме размещения, в городе 694 конструкции, подавляющее большинство из которых – обычные рекламные щиты. В новой схеме предлагается сократить количество позиций больше чем в два раза – до 324 штук. 90 из них будут представлены в виде светящихся цифровых билбордов. Под обычные щиты планируют оставить только 176 мест. Утверждён даже список адресов, где будет расположен каждый объект.

А началось всё в апреле 2021 года. Тогда глава города Вячеслав Франк провёл заседание, на котором и предложили изменить схему «наружки», добавив большое количество цифровых билбордов. С предложением выступил представитель федеральной компании Russ Outdoor Илья Булыгин.

Russ Outdoors – крупнейший оператор наружной рекламы в России. Компания работает с 1995 года и ведёт бизнес в 33 городах страны. Но в Барнауле организация на данный момент никак не представлена.

«Существующая схема размещения достаточно сложная и продуманная. Но и рынок рекламы сам по себе достаточно сложный, изменчивый – это тот рынок, который очень много потерял в процессе пандемии. Сегодня мы поддерживаем мнение о том, что наружной рекламы должно быть меньше, но в этом вопросе нужно оценивать все составляющие», – цитировал выступление Франка на совещании «Вечерний Барнаул».

Чиновникам предложенный курс на «цифровизацию» пришёлся по душе и идею поддержали.

Правда, тогда предлагалось сократить количество рекламных конструкций до 547, и 100 из них отдать под цифровые билборды. Как видим, в итоге позиций хотят оставить намного меньше, но долю световых экранов существенно менять никто не собирается.

Местных не спросили

Таким образом, почти треть всех рекламных конструкций в городе будут составлять цифровые билборды. Правда, местных участников рынка нововведения совсем не обрадовали. Ещё в июле они рассказали «Рекламному порталу», что их на обсуждение проекта никто не приглашал. Предприниматели мелкого и среднего бизнеса сами прислали в мэрию свои предложения по изменению схемы, но к ним не прислушались.

Барнаульские рекламщики уверены, что такое большое количество цифровой рекламы превратит Барнаул в огромный светящийся телевизор. К тому же, городу столько и не нужно: по данным «Рекламного портала», потребность в digital-площадках составляет не более 15% от всего количества рекламных поверхностей. Издание приводит в пример города-миллионники, где эту пропорцию выдерживают.

Источник: Амител

Поделиться статьёй:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *