construction, building, house

Огромный квартал на Павловском тракте добавят в генплан и застроят жильём

Алтайский край

Гигантский квартал на Павловском тракте, где можно построить автономный мини-город, мэрия планирует внести в генплан и отдать девелоперам. Площадь всего микрорайона, на который изначально рассчитывали компании, более 900 га. Однако большая часть участка попадает в приаэродромную зону барнаульского аэропорта, где запрещено жилищное строительство. Однако властям удалось вывести из-под ограничений 400 га. Именно эту площадь добавят в новый генплан и отдадут под застройку многоэтажками.

Участок на Павловском тракте – самый перспективный барнаульский район для строительства жилья на ближайшие десять лет, говорят девелоперы. Так же считают и в Москве. В середине июля 2021 года институт жилищного строительства «Дом.РФ» (принадлежит государству) объявил, что планирует выставить территорию на аукцион в четвёртом квартале 2021 года. По информации регулятора, общая площадь микрорайона – 916 га, с победителем торгов заключат договор о его комплексном развитии. Это значит, что здесь должны появиться не только жилые дома, но и социальные учреждения, построят новые инженерные сети, дороги.

Однако «Дом.РФ» опережает события, поясняют алтайские строители. Во-первых площадь участка под строительство гораздо меньше, а во-вторых, он ещё не включён в генеральный план развития Барнаула. Это значит, что работать на нём сейчас невозможно. Впрочем, девелоперы уже бьются над решением этой проблемы.

По словам председателя правления Союза строителей Алтайского края Александра Мишустина, строители во время общественных обсуждений поправок в генплан Барнаула предложили включить квартал в программу развития до 2036 года. И мэрия инициативу поддержала. 

В генплан Барнаула попадает не весь квартал, а лишь его часть – 400 га, уточняет Александр Мишустин. Эта площадь микрорайона не вошла в седьмую подзону барнаульского аэропорта, где по закону запрещено жилищное строительство. Вообще под ограничения попадали почти 900 га. Но власти Алтайского края пообещали, что решат эту проблему.

В ситуацию вмешался даже губернатор Алтайского края Виктор Томенко: он направил письмо в правительство страны с просьбой урегулировать вопрос с приаэродромной территорией (ПАТ), в которую и входит седьмая подзона. От такого напора Росавиация, устанавливающая для российских аэропортов ПАТ, сдалась. В мае ведомство подписало изменения в проект ПАТ барнаульского аэропорта, и площадь седьмой подзоны сократилась.

«Полностью участок 900 га из седьмой подзоны вывести не получилось, только лишь участок «Алгоритма» (квартал 96 га, строительство жилья в котором также зависло из-за седьмой подзоны, –​ прим. ред.) и еще несколько десятков гектаров», – говорит гендиректор саморегулируемой организации (СРО) «Алтайские строители» Зинаида Герасимович.

В ближайшие месяцы городу предстоит решить ещё один вопрос: перевести участок площадью 400 га из федеральной собственности в пользование города. В этом случае аукцион, анонсированный «Дом.РФ» на конце 2021 года, не состоится.

Источник: Амител

Поделиться статьёй:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *