По Павловскому тракту предложили пустить трамвай от Звездной до Советской Армии

По Павловскому тракту предложили пустить трамвай от Звездной до Советской Армии

Алтайский край

В Барнауле подготовили эскиз реконструкции Павловского тракта с расширением до шести-восьми полос и размещением трамвайного полотна. Идею поддержала администрация города, сообщил глава комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев. Подробности рассказал Вячеслав Котов, начальник мастерской  “Алтайкоммунпроект”, которая готовила эскиз.

В Барнауле есть несколько идей развития улично-дорожной сети, чтобы жители новостроек могли добираться в центр без грандиозных пробок. 

Проработки проектировщиков показали, что для запуска трамваев предстоит создать серьезную инфраструктуру. На Павловском тракте нужно будет предусмотреть вынос инженерных коммуникаций, а также подготовить территорию для расширения полотна до 15-18 метров (шесть-восемь полос движения транспорта), обособленного трамвайного пути и для боковых проездов. 

Для проекта потребуется земля под трансформаторные подстанции для трамвайных путей, для очистных сооружений и ливневой канализации, освещения. А также для тротуаров, велодорожек, озеленения и других необходимых для такого масштабного проекта конструктивных элементов, в том числе крупных.

Например, предстоит построить путепровод для трамвайных путей через выемку ул. Малахова на пересечении с Павловским трактом. Также будет нужен новый, современный и широкий мост через реку Пивоварку в районе ул. Фурманова.

Вячеслав Котов рассказал, что идея развития трамвайных путей в городе “тянется” дальше Павловского тракта. “Алтайкоммунпроект” уже прорабатывал продление трамвайных путей по пр. Строителей от ул. Челюскинцев до пр. Красноармейского.

“Так мы соединим трамвайными путями данное транспортное направление города: от ул. Звездной по Павловскому тракту до пр. Красноармейского. Далее по существующим путям – до пр. Ленина или до Старого базара и дальше по Змеиногорскому тракту.

Также будет возможность быстро добираться в другие районы города. Трамвай не стоит в пробках, так как имеет обособленный путь. В перспективе мы думаем о возможности перевода категории обычного трамвая на скоростной. Ведь еще немного – и появятся новые, экономичные и бесшумные подвижные составы”, – продолжает Котов.

Одна из сложных задач проекта – формирование земли под расширение Павловского тракта. Для этого потребуется снос зданий, которые оказались на или непосредственно за границами красных линий. А такие имеются. В каких-то случаях, возможно, придется выкупать недвижимость, а это может быть дорого.

Источник: Толк

Фото: Яндекс

Поделиться статьёй:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *