По "разгоночной" полосе. Эксперты рассказали, как решить проблему с пробкой у "Галактики"

По «разгоночной» полосе. Эксперты рассказали, как решить проблему с пробкой у «Галактики»

Алтайский край

Проблема пробок на пр. Строителей беспокоит большинство барнаульцев-автомобилистов. В часы пик одна из самых перегруженных артерий не справляется с большим количеством автомобилей (по данным мэрии, в районе ТРЦ «Галактика» в сутки проезжает около 40-50 тысяч машин).

Ситуацию усугубляет и общественный транспорт: водители объезжают пробку по «разгонной» полосе, которая предназначена для тех, кто выезжает и заезжает на территорию парковки у здания ТРЦ, а затем в плотном потоке перестраиваются в крайний правый ряд для посадки и высадки пассажиров на остановках.

Один из способов решить проблему в районе «Галактики» – строительство выделенной полосы для общественного транспорта в крайнем правом ряду, считает завкафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ им. И.И. Ползунова Сергей Павлов. «Выделенки», по его мнению, будут удобны для тех, кто в часы пик едет на автобусах из центра города в спальные районы. 

Транспортный коллапс на проспекте Строителей можно решить только комплексом мер, добавляет руководитель проектного бюро «Архи Групп» Андрей Суртаев. Кроме выделения полосы для общественного транспорта от площади Победы (или даже от площади Октября) до Павловского тракта, по его мнению, необходимо ограничить движение автомобилей по парковке вдоль ТРЦ, реконструировать перекрёсток на пересечении Строителей и Павловского тракта. Здесь возможно исключить поворот автомобилей налево при движении в центр или добавить реверсивные полосы. 

«Кроме того, на стороне «Галактики» нужно построить «островок безопасности», чтобы исключить движение по парковке вдоль ТРЦ. Сейчас автобусы едут в левом ряду, потом перестраиваются в правый ряд на остановку. Можно разгрузить перекрёсток, подумать нестандартно», – говорит Андрей Суртаев.

Сергей Павлов считает, что выделять для проезда общественного транспорта необходимо крайний правый ряд. Оборудовать левую полосу для автобусов проблематично. 

Власти города уже несколько лет обсуждают идею внедрения выделенных полос для общественного транспорта в Барнауле, но пока безрезультатно.

В 2020 году руководство города попросило питерскую фирму «Вектор» проанализировать, где возможно внедрить эти полосы.

Однако городские власти не стали спешить с внедрением выделенных полос, отложив вопрос до лучших времён. Во всём виноваты деньги. Вернее, их отсутствие: для внедрения системы необходимы миллионы рублей, а в бюджете города их нет.

Источник: Амител

Поделиться статьёй:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.