Производители получают новую порцию миллионных исков от "Холидея"

Производители получают новую порцию миллионных исков от “Холидея”

Общество

“Холидей Маркетинг” пошел войной на компании, которые выпускали для магазинов “Холидей” продукцию под торговой маркой сети (СТМ). Суммы претензий могут достигать 82 млн рублей к одной компании. Это очередной джекпот, который банкротящаяся торговая сеть вытащила из рукава против своих бывших партнеров. Она уже протестировала “идею” в судах трех регионов. В Алтайском крае, к удивлению экспертов, производителя обязали заплатить.

10 декабря бывшие поставщики СТМ для “Холидея” собрались в ИД “Алтапресс”, чтобы обсудить проблему. Там они подписали коллективное обращение во всевозможные судебные инстанции, в том числе председателю верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву.

Тестовые иски по нарушению исключительных прав на товарный знак пошли в сентябре 2019 года, следует из картотеки арбитража. Их получили новосибирские ТД “Морозко” и “Фарм-про”, омская предпринимательница Арефьева Т. А. и барнаульская компания “Константа”. Суммы претензий – по 1-2,5 млн рублей. Сейчас в судах еще около 20 исков, говорит Валерий Покорняк, генеральный директор ТД “Алтан”.

Еще примерно с 80 компаний-производителей потребовали рассчитаться за нарушение исключительного права на товарный знак. Размер претензий доходит до 82 млн рублей. Покорняку, например, “вменяют” 7 млн рублей за СТМ на макароны “Фелита”, а заводу “Бочкари” за его напитки – 13 млн.

Генеральный директор компании “Константа” Константин Рябинин рассказал, что до 2019 года поставлял в “Холидей” детскую одежду под своей маркой, а потом начал отшивать ползунки и распашонки под ТМ “Игрята”. На нем “Холидей” “отрабатывает” судебные претензии.

“Нас в четвертый раз заставляют заплатить за продукцию. Они 2,5 млн уже высудили и прислали аналогичный второй иск на 9 млн. Я вообще не знаю, откуда эти цифры. Представьте, какая это нагрузка на меня как на предпринимателя: это расходы на юристов и командировки, которые тянутся уже год. Я в постоянном стрессе”, – говорит Рябинин.

Наталья Пинигина, руководитель бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов “Опоры России” (новосибирского отделения), говорит, что “Холидей” разыграл свою партию очень хитро. Иски забросили в Новосибирск, на Алтай и Омск, чтобы оценить подход судей.

Удивительно, что в регионах вынесены разные решения, говорит юрист. В Барнауле и Омске судьям оказалось недостаточно доказательств от ответчиков о том, что они выпускали продукцию под СТМ по заказу “Холидея” и не поставляли ее куда-то еще.

“Мы ознакомились с судебной практикой, которая складывается не в пользу производителей, – рассказала представительница завода “Бочкари”. – Суд Алтайского края применяет в подобных делах формальный подход, поэтому нужно собирать максимально полную доказательную базу и даже превысить ее, чтобы усилить позицию производителя”.

В Новосибирске спор шел очень долго. Судьи рассмотрели каждое обстоятельство. Там удалось доказать фактическую аффилированность “Холидея” и “Холидей маркетинга”, согласие правообладателя на выпуск продукции под СТМ.

“А самое главное, что судом было установлено: это злоупотребление правом, направленное на причинение вреда ответчикам, – подчеркивает Наталья Пинигина. – Это очень важное обстоятельство. На его основе будет подано заявление о возбуждении уголовного дела в отношении компании “Холидей маркетинг”.

Дело “Холидей Маркетинга” – это второй заход “Холидея” Николая Скороходова, который пытается получить деньги со своих партнеров. Компания находится в стадии банкротства. В начале 2020 года конкурсный управляющий пытался аннулировать оплаты за поставленную в магазины  продукцию от производителей.

Под угрозой оказались десятки поставщиков. Большая часть из них – из Сибирского федерального округа. Например, с 43 алтайских производителей требовали 230 млн рублей.

Объединившись и обратив на себя внимание властей, они смогли доказать в суде, что вели обычную хозяйственную деятельность, а расчет с ними – это не попытка вывести капиталы из компании в предбанкротном состоянии. Кстати, одна из первых иск получила маленькая компания “Константа”, у которой тогда также не хватило сил отбиться от претензий.

“Предпринимателям, которые сейчас в суде с “Холидей Маркетинг” или только ждут иски, надо объединяться и останавливать эту вакханалию, – подчеркивает Пинигина. – Потому что так работать нельзя. Завтра каждая крупная сеть предъявит такие требования по СТМ, что ни один производитель выжить не может”.

Источник: Толк

Фото: Яндекс

Поделиться статьёй:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *