student, classroom, school

Современным образование в российских школах признали меньше трети учителей

Общество

Большинство (71%) российских учителей считают школьную систему образования устаревшей. Об этом свидетельствует опрос образовательной компании «ЯКласс». Эксперты уверены, что наше отставание от преподавания в развитых странах не критичное, однако между учебой в центре и на периферии существует огромная разница.

Более половины из них (55%) считают, что она устарела лишь частично. Еще 16% уверены, что отставание полное.

Треть респондентов (29%) полагают, что школьное образование в России не отстает от времени.

При этом чаще (29%) более опытных коллег школьную образовательную систему устаревшей называли учителя, проработавшие менее пяти лет. По словам 37% преподавателей со стажем от 10 до 15 лет, школа дает знания и навыки, отвечающие запросам современности.

Главным недостатком современной системы школьного образования половина опрошенных педагогов (50%) считают ненормированную загруженность на учителей. 17% респондентов относят к минусам чрезмерную учебную нагрузку на школьников.

«По 10% учителей указали отсутствие практики персонализации программы обучения под запросы учеников и ненацеленность школы на обучение навыкам, необходимым в современном обществе», — говорится в результатах исследования.

Российские учителя сегодня живут в серьезной перегрузке, отметил завкафедрой математики школы «Летово», один из первых авторов заданий для ЕГЭ Дмитрий Шноль.

Он отметил, что:
– в среднем педагог работает по 10−11 часов в день, 60 часов в неделю. При такой нагрузке внедрять в образование что-то новое;

– одна из основных проблем нашего образования — недоверие чиновников к учителям и директорам школ. Их много проверяют и мало поддерживают;

– многим учителям не хватает банального контакта с коллегами, у них практически нет площадок для обмена опытом;

– важнее всего прочего сделать так, чтобы не зарплата учителя была не меньше средней по региону, а ставка.

Четверть (23%) российских педагогов уверены, что в школьной программе не хватает психологии. 18% респонденты добавили бы уроки финансовой грамотности, 17% — инновационных технологий, по 13% — цифровой грамотности, 9% — креативных техник.

Источник: news.mail.ru

Поделиться статьёй:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *