thermostat, heating, radiator

Только треть жилых домов подключена к отоплению в Новосибирске: куда жаловаться, если батареи холодные

Новосибирская область

По всей Новосибирской области уже несколько дней идет подключение зданий к теплу. Уже 91% объектов социальной сферы региона обеспечен теплом: к ним относятся детские сады, школы и медучреждения. Об этом рассказал сегодня, 23 сентября, министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денис Архипов.

В самом Новосибирске батареи в школах и детских садах уже потеплели. При этом только 52% соцучреждений, 57% медучреждений и 62% учреждений допобразования начали обогреваться. Параллельно с этими объектами подключают и жилые дома.

«Идет активно подключение жилого фонда. По области, по территории районов, подключение составляет уже 90%. В Новосибирске несколько ниже. Это связано с тем, что в городе разворот системы теплоснабжения осуществляется не за один день. На сельских территориях мы имеем возможность запустить котельные в течение одного-двух дней, а в городе на эти работы уходит до десяти дней», – сообщил Денис Архипов.

Замначальника департамента энергетики и ЖКХ Новосибирска Александр Белоусов дополнил, что по данным на вчерашний день, только 34,6% объектов жилого фонда подключены к теплу – это 2 807 домов из 8 665. Все оставшиеся дома пообещали подключить до 30 сентября, хотя раньше сроком окончания подключения было 27 сентября.

«Даты подключения конкретного дома можно посмотреть в двух источниках самостоятельно. Первый источник – это сайт компании СГК. Там выложен график подключения жилых домов к теплу. Второе – на сайте департамента энергетики и ЖКХ города. Если в нужную дату вы не чувствуете отопление дома, то это уже повод куда-то обращаться», – предупреждает Денис Архипов.

Об организациях, в которые можно обратиться в случае нарушения сроков подачи тепла, рассказал замначальника государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Новосибирской области Владимир Полежаев. 

«Жители многоквартирных домов находятся под управлением какой-то организации – управляющей компании, кооператива или ТОСа. Соответственно, у них есть договоры с поставщиками ресурсов, которые обеспечивают предоставление коммунальной услуги. В первую очередь надо обратиться именно к ним для того, чтобы составить заявку и понять, в чем причина неподключения. Организация должна в течение суток отреагировать, поскольку отопительный сезон не допускает перерывов! Если соответствующее решение не принимается, то уже обратиться в ГЖИ», – объясняет Полежаев.

Источник: Сибкрай

Поделиться статьёй:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *